меня смущает вот это:
"только нам свойственно стремление к познанию"
"Животные не сомневаются, они точно знают, чего хотят..."
"В развитие своём ... они достигая определённого возраста останавливаются."
"Уровень развития ?импанзе лет до 3 -4 соответствует уровню развития ребёнка такого же возраста. Даль?е ребёнок развивается, обезьяна нет"
такие формулировки проводят резкую границу, тогда как на самом деле её, судя по всему, нет:
= исследовательское поведение иных животных порой намного активнее и разнообразнее "стремления к познанию" иных представителей рода человеческого,
= любая нервная система пластична и изменяется в течение всей жизни хозяина (с годами пластичность снижается, но это и у животных, и у людей) - т.е., не факт, что представители одних видов останавливаются в развитии в определённом возрасте, а другие продолжают развиваться,
= мы не можем в буквальном смысле "влезть в ?куру другого животного" и буквально "взглянуть на мир его глазами" - соответственно, мы не знаем наверняка, что там у них насчёт сомнений и т.п.