Есть две версии
1) Поддержать отечественного производителя, т.к. на автотаз работает огромное количество людей (включая поставщиков, сервисы и тд).
2) Все это нужно для видимости что у нас в стране есть производство, да еще и в автоваз можно вбухивать по откатническим схемам кучи денег.
По мне так автоваз, как и любое другое отечественное производство ма?ин мертво. ? пытаться его привести в чувства - бессмысленно и глупо. Куда луч?е выглядит схема привлечения крупных иностранных производителей в РФ строить свои заводы и собирать современные и безопасные ма?ины. Одновременно и работу людям дают/налоги платят, и безопасность на дорогах повы?ается...
Тут дело в феерических таможенных по?линах на ма?ины и запчасти. В США до кризиса можно было взять новенькую Тойоту Королу по цене ТАЗ Приоры у нас... В итоге среди бюджетных новых ма?ин выбора почти нет - либо ТАЗ, либо не менее устарев?ие, но более дорогие Акцент/Нексия, либо уродливый, но современный Логан. ? берут поэтому Тазики, в расчете что ремонт де?евле, а починить может дядя Вася молотком.
В свое время (лет 10 назад) подобная практика была очень популярна у чиновников - не положено ему боль?ее чем Волга, а на этом УГ ездить не хочется. В итоге меняют салон-мотор-ходовку, остается только кузов от ВолгиСейчас уже на это давно забыли, и зам-зам-зама главы поселковой администрации может вполне спокойно ездить на новеньком Крузаке купленном за бюджетные деньги.