Вы говорите про пример с геномом человека и ?импанзе?
(вообще, сейчас уже выяснили, что отличий в геномах намного боль?е, чем 2%, но не в том суть)
вобщем, я тут об этом примере думал... честно говоря, на первый взгляд он показался некорректным - в одних случаях несколько процентов отличия могут играть критическую роль, а в других не играть роли вообще, так что этим путём можно найти поддержку для любого мнения (главное, грамотно примеры выбирать)... но потом мне при?ло в голову, что ситуация с геномом, в принципе, вписывается в на?е обсуждение - видите ли, дело в том, что те на?и отличия от ?импанзе, которые действительно завязаны на генах, на самом деле невелики и боль?ей частью поверхностны (по сравнению со сходствами отличия вообще мизерные, а в глаза бросаются из-за того, что лежат снаружи, и в прямом и переносном смысле)... основные особенности, делающие современного человека таким, каков он есть (речь, письменность, всякие другие достижения) - не генетические, и связаны всё с тем же развитием в человеческом обществе...
с социумом аналогично - свобода от него во многом кажущаяся... вот, к примеру, три человека:
1 - связан по рукам и ногам,
2 - связан, но одна рука свободна,
3 - не связан, но на нём о?ейник с поводком, так что передвигаться он может только в пределах поводка
чисто вне?не и относительно друг друга, они в очень разных ситуациях: второй свободнее первого, а третий - свободнее второго (тоже, наверное, можно в процентах выразить)...
но имеет ли смысл говорить, что кто-то из этих троих реально независим/свободен?
________________________
Вы писали, что если человек усомнился, это уже боль?ой ?аг, и что даже 1% это уже начало многого - абсолютно согласен! чтобы освободиться от "поводка" (или хотя бы его сделать посвободнее), надо сначала заметить, что он есть и усомниться, нужен ли он вообще...
правда, в данном случае ещё надо учитывать, что мы на на?ем "поводке" висим - в том смысле, что он не только ограничивает свободу, но и поддерживает... так что если его совсем убирать, то придётся быть очень аккуратным, чтобы совсем вниз не сверзиться...
(что-то меня понесло в аллегории)
тут я боль?е на стороне Dezarа
социум нас формирует, он же может в чём-то помогать, а в чём-то ме?ать, когда мы пытаемся, тэсэзэть, "усторить на?е счастье", но подходить к этому луч?е всё же с личных позиций, не сваливая на общество



)
Ответить с цитированием
