-
Зритель
да, проблема несоответствия программ обучения каким-то реальным практическим задачам наверняка встречается часто
ну, в каких то областях, наверное, просто нереально всё время менять программу и людей приходится доучивать уже после начала работы, а в каких-то, похоже, и правда просто ленятся что-то менять - учат по старинке
только тут ещё надо учитывать, о каком образовании речь...
по идее, на исключительно практические навыки должны быть ориентированы проф-тех училища, техникумы и те ВУЗы, что рань?е именовались институтами...
в университете, конечно, тоже должны давать некоторые практические навыки, но в нём также даётся много того, что порой кажется "ненужным" - та же выс?ая математика, физика, история, философия и т.п...
насколько понимаю, в первом случае идея состоит в том, чтобы подготовить грамотного исполнителя, способного сразу (ну, или почти сразу) заниматься конкретными практическими задачами,
а во втором - готовят специалиста, потенциально способного развиться в нечто боль?ее, чем грамотный исполнитель чего-то-одного... и тогда человеку даются базовые знания и навыки, которые, по идее, должны помочь ему работать не просто в некой одной области, а и на стыке областей, и самому объединять различные направления, самому генерировать нестандартные ре?ения, выдавать некие принципиально новые идеи и всё такое... в принципе, университет часто и должен выпускать не специалиста, а, так сказать, "навороченную заготовку", способную потом самостоятельно развиваться в том направлении, которое она сама выберет... потому и даются боль?ие объёмы материала из самых разных областей - это и тренинг памяти, и навыки работы с боль?ими объёмами литературы, и способность за короткое время усваивать новый материал, и базовые навыки математического мы?ления и т.п... ну и для мы?ления полезно - не даёт зацикливаться в рамках одной области
ясен пень, это так ли?ь в теории 
а на практике бывает так, что из техникума выходит как раз креативная личность, а из университета - ни то, ни сё (но это уже достоинства/недостатки конкретных учебных заведений, а не идеи вцелом)...
кроме того, в фирмах и на предприятиях, обычно нужны именно грамотные исполнители, а не потенциально-творческие-"всезнайки"...
не знаю, как сейчас в РФ, но вот в Германии, например, предприятия намного охотнее берут выпускников из Fachhochschule (аналог на?их институтов и высокоуровневых техникумов), чем из университетов - мол, "первые приходят с практическими знаниями, а вторые - с недоученой теорией и гонором"
Последний раз редактировалось Ratte; 11.10.2010 в 23:57.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума